17:51 

Ф.С. Хитрук. Профессия - аниматор.

Счастье-то какое, счастье! *_*


читать дальше

@темы: художники, мультипликация, всяка-разна

10:49 

Тэнгу - Иннарио
И есть дары, которые нельзя принимать, если ты не в состоянии ответить… чем-то, столь же ценным
22.09.2010 в 02:59
Пишет raidhe:

давно хотел повесить
24.05.2010 в 10:59
Пишет Janusz Cienkowski:

Звездные войны в стиле барокко.




отсюда

URL записи

03:29 

Доступ к записи ограничен

Хитрый Пряник
Так я ж ещё не пропатчил и не заапдейтил!
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:48 

ТАЙНА ГОЛОВЫ ГОГОЛЯ

chinakot
Одной из самых таинственных историй, связанных с Николаем Гоголем, до сих пор остается пропажа его головы из гроба. Сразу стоит оговорится, что многое из того, что вы прочитаете ниже, основано на гипотезах и догадках. Впрочем, большинство из них если и не подтверждены пока документально, это всего лишь дело времени и настойчивости исследователей.
Николай Васильевич Гоголь умер 21 февраля 1852 года. Его похоронили на кладбище Свято-Данилова монастыря, а в 1931 монастырь и кладбище на его территории были закрыты в связи с переквалификацией в колонию для несовершеннолетних. Когда останки Гоголя переносили на Новодевичье кладбище, обнаружили, что из гроба покойного украден череп...
Сразу стоит заметить, что Сталин был давним тайным поклонником Гоголя. И сообщение о пропаже черепа привело диктатора в неописуемое бешенство. Тем более, что Сталин собирался отметить с большой помпой предстоящий через три года юбилей писателя. И тут такая неожиданность. Он отдал приказ в кратчайший срок провести расследование и выяснить, кто украл череп и где он находится. Виновных соответственно наказать. Как это делалось в те годы, рассказывать не надо... Говорят, виновник был найден, но наказать его не смогли по причине смерти. Да и тайну черепа он унес с собой в могилу.
Засекреченные результаты расследования до сих пор хранятся в архивах ФСБ. К сожалению, нам пока не удалось ознакомится с ними. Но их наличие в неофициальной беседе сотрудники архива нам подтвердили. Попробуем и мы разобраться, что произошло с головой великого писателя.

Смерть
Последние четыре года своей жизни Гоголь провел в Москве в доме на Никитском бульваре. Сохранились две комнаты на первом этаже, которые занимал Николай Васильевич; сохранился, хотя и в измененном виде камин, в котором писатель, по преданию, сжег рукопись второго тома «Мертвых душ»...
С хозяевами дома — графом Александром Петровичем и графиней Анной Георгиевной Толстыми — Гоголь познакомился в конце 30-х годов, знакомство переросло в близкую дружбу. За Гоголем ухаживали как за ребенком. Обед, завтрак, чай, ужин подавались там, где он прикажет. Кроме многочисленной прислуги дома, служил ему, в его комнатах, собственный его человек из Малороссии Семен, парень молодой, смирный и чрезвычайно преданный своему барину. Тишина во флигеле была необыкновенная. Гоголь либо ходил по комнате из угла в угол, либо сидел и писал, катая шарики из белого хлеба, про которые говорил друзьям, что они помогают разрешению самых сложных и трудных задач.
26 января 1852 года неожиданно скончалась жена гоголевского друга, известного славянофила Хомякова. Кончина Екатерины Михайловны, которую Гоголь очень любил и считал достойнейшей из женщин, встреченных им в жизни, потрясла писателя. «На меня нашел страх смерти»,— сказал он своему духовнику.
У Николая Васильевича Гоголя с 1839 года начинается прогрессирующее душевное и физическое расстройство здоровья. В возрасте 30 лет, находясь в Риме, Гоголь заболел малярией, и, судя по последствиям, болезнь нанесла поражение мозгу писателя. Начали случаться припадки и обмороки, что характерно для малярийного энцефалита. В 1845 году Гоголь пишет: «Тело мое дошло до страшных охлаждеваний: ни днем, ни ночью я ничем не мог согреться. Лицо мое все пожелтело, а руки распухли и почернели и были ничем не согреваемый лед, так что прикосновение их ко мне пугало меня самого».
Было много слухов и о «религиозном помешательстве» Гоголя. Но он не был глубоко верующим человеком, да и аскетом его нельзя назвать. Религиозные размышления поддерживались окружением и болезнью.
Нельзя не вспомнить и влияние матери. Именно она внушила будущему писателю страх перед адом и страшным судом, и уж тем более перед «загробной жизнью» (все это ярко отражено в «Вие»). Мать Гоголя, Мария Ивановна, была очень набожной женщиной с мистическим характером. Она рано осталась сиротой и вышла замуж в 14 лет за 27-летнего Василия Афанасьевича Гоголя-Яновского. Из шести их сыновей выжил только один Николай. Он был первенцем, и мать обожала своего Никошу, названного ею в честь святого Николая Диканьского, старалась дать ему религиозное воспитание. Однако Гоголь позднее писал: «...Я крестился потому, что видел, что все крестятся».
Даже побывав в Иерусалиме в феврале 1848 года, Гоголь не почувствовал ни покоя, ни радости, ни бодрости чувств, а только, по его словам, «бесчувственность, черствость и деревянность». Он становится замкнутым, капризным и неопрятным.
Душевный кризис привел Гоголя к публикации в 1847 году книги «Выбранные места из переписки с друзьями», которая идеями религиозного покаяния вызвала резкий отпор передового русского общества и даже славянофилов и церковников (за крамольную гордыню автора). Фанатик-священник Матвей Константиновский, под влиянием которого оказывается Гоголь до самой своей смерти, призывает его отказаться от литературного труда без которого Гоголь себя не мыслит. Это тоже добавляет смятение в его и без того рвущуюся во все стороны душу..
За несколько дней до кончины Гоголя хозяин дома, где он находился, граф Толстой, радостно сообщил писателю, лежавшему в постели, что затерявшаяся в доме икона Божьей матери неожиданно нашлась. А Гоголь раздраженно ответил: "Можно ли рассуждать об этих вещах, когда я готовлюсь к такой страшной минуте!"
После смерти Хомяковой Николай Васильевич бросил литературную работу, стал мало есть, хотя не потерял аппетита и страдал от лишения пищи, молился по ночам, мало спал.
В ночь с пятницы на субботу (8—9 февраля) после очередного бдения он, совершенно обессиленный, уснул на диване и вдруг увидел себя мертвым и слышал какие-то таинственные голоса. Наутро он вызвал приходского священника, желая собороваться, но тот уговорил его повременить.
В понедельник 11 февраля Гоголь изнемог до такой степени, что не мог ходить и слег в постель. Приезжавших друзей принимал неохотно. Но нашел в себе сил отстоять службу в домовой церкви. В 3 часа ночи с 11 на 12 февраля он после горячей молитвы призвал к себе Семена, велел ему подняться на второй этаж, открыть печные задвижки и принести из шкафа портфель. Вынув из него связку тетрадей, Гоголь положил их в камин и зажег свечой. Сидя на стуле, он дождался, когда все сгорело, встал, перекрестился, поцеловал Семена, вернулся в комнату, лег на диван и заплакал. Так прекратил существование второй том «Мертвых душ».
Литературоведы утверждают, что второй том состоял из 11-ти глав и был в литературном отношении куда совершеннее первого. Сожжение рукописей было привычно для Николая Васильевича. Сначала он сжег рукопись «Ганса Кюхельгартена», а в 1844 году в Риме бросил в топку первую версию второго тома «Мертвых душ». Известно, что «Мертвые души» задумывались как «книга, прочитав которую, мир засияет красотой совершенства, и вечное, безгрешное племя воцарится на обновленной земле». В замысле это была трилогия, построенная по классической Дантовой схеме: ад-чистилище-рай. Именно «адский» отрывок трилогии мы изучали в школе.«Вот, что я сделал! — сказал он наутро Толстому,— Хотел было сжечь некоторые вещи, давно на то приготовленные, а сжег всё. Как лукавый силен — вот он к чему меня подвинул! А я было там много дельного уяснил и изложил... Думал разослать друзьям на память по тетрадке: пусть бы делали, что хотели. Теперь все пропало».

Гоголь перестал следить за собой, не умывался, не причесывался. Питался хлебом, просфорами, кашей, черносливом. Пил воду с красным вином, липовый чай. В понедельник 17 февраля он лег в постель в халате и сапогах и больше уже не вставал. В Москве уже прослышали о болезни Гоголя, и 19 февраля, когда доктор Тарасенков приехал в дом, вся передняя комната была заполнена толпой гоголевских почитателей, стоявших молча со скорбными лицами.
Через три дня собрался врачебный консилиум: Овер, Клименков, Сокологорский, Тарасенков и московское медицинское светило Эвениус. Решено было поставить Гоголю две пиявки к носу, сделать холодное обливание головы в теплой ванне. Исполнить все эти процедуры взялся Клименков, и Тарасенков поспешил уйти, «чтобы не быть свидетелем мучений страдальца».
Гоголь кричал, но эскулапы относились к нему, как к умолишенному. Потом он уже не мог сам поворачиваться, лежал тихо, когда его не лечили. Просил пить. К вечеру начал терять память, бормотал невнятно: «Давай, давай! Ну, что же?» В одиннадцатом часу вдруг громко крикнул: «Лестницу, поскорее, давай лестницу!» Сделал попытку встать. Его подняли с постели, посадили на кресло. Но он даже не мог сам держать голову. Гоголь впал в глубокий обморок, около полуночи у него начали холодеть ноги... Все это видел вновь приехавший Тарасенков.
Он уехал, чтобы, как потом писал, не столкнуться с медиком-палачом Клименковым, который, всю ночь мучил умиравшего Гоголя, давая ему каломель, обкладывая тело горячим хлебом, отчего Гоголь стонал и пронзительно кричал. Он умер не приходя в сознание в 8 часов утра 21 февраля в четверг.
Прах Гоголя был погребен в полдень 24 февраля 1852 года приходским священником Алексеем Соколовым и диаконом Иоанном Пушкиным.
Скульптор Рамазанов, снимавший посмертную маску Гоголя, вспоминал: «Я не вдруг решился снять маску, но приготовленный гроб... наконец, беспрестанно прибывавшая толпа желавших проститься с дорогим покойником заставили меня и моего старика, указавшего на следы разрушения, поспешить...»
В 1902 году доктор Баженов издал небольшую работу «Болезнь и смерть Гоголя». Тщательно проанализировав симптомы, описанные в воспоминаниях знакомых писателя и лечивших его врачей, Баженов пришел к выводу, что погубило писателя неправильное, ослабляющее лечение его от менингита, которого на самом деле не было.
Описанные им симптомы болезни Гоголя практически неотличимы от симптомов хронического отравления ртутью — главным компонентом каломеля, которым пичкал Гоголя каждый приступавший к лечению эскулап. Особенность каломеля заключается в том, что он не причиняет вреда лишь в том случае, если сравнительно быстро выводится из организма через кишечник. Если же он задерживается в желудке, то через некоторое время начинает действовать как сильнейший ртутный яд сулема. Именно это, по-видимому, и произошло с Гоголем: значительные дозы принятого им каломеля не выводились из желудка, так как писатель в это время постился и в его желудке просто не было пищи. Постепенно увеличивающееся количество каломеля вызвало хроническое отравление, а ослабление организма от недоедания, упадка духа и варварского лечения лишь ускорило смерть...

Был ли Гоголь жив при погребении?
До сих пор очень много говорят о том, что Гоголя похоронили живым. Этот миф в очередной раз нужно развеять.
Подтверждением тому, что при погребении Гоголь был мертв, может служить выдержка из письма Николая Рамазанова Нестору Кукольнику.: «…Когда я ощупывал ладонью корку алебастра - достаточно ли он разогрелся и окреп, то невольно вспомнил завещание (в письмах к друзьям), где Гоголь говорит, чтобы не предавали тело его земле, пока не появятся в теле все признаки разложения. После снятия маски можно было вполне убедиться, что опасения Гоголя были напрасны; он не оживет, это не летаргия, но вечный непробудный сон».
Поворот черепа, о котором много говорят, объясним. Первыми подгнили боковые доски у гроба, крышка под тяжестью грунта опускается, давит на голову мертвеца, и та поворачивается набок на так называемом «атлантовом позвонке».
Раздел судебной медицины - танатология (наука о смерти) объясняет подобные явления. С научной точки зрения, изменение положения тела возможно в результате разрешения трупного окоченения. После смерти мышечное окоченение развивается в нисходящем порядке (от головы к ногам) и через 10-15 часов наступает во всех группах мышц. На третьи сутки начинается расслабление мышц в том же порядке, и тело слегка вытягивается. Поскольку расслабление мышц шеи произошло в последнюю очередь, и в гробу вытягивание было невозможно, голова писателя повернулась в сторону. Это не исключает и того, что под давлением грунта крышка гроба начинает смещаться вниз и касается черепа, лежащего на самой верхней точке, в результате чего голова поворачивается вбок.

Памятник и могила
Вскоре после похорон на могиле был установлен обыкновенный бронзовый православный крест. Константин Аксаков, сын друга Гоголя Сергея Тимофеевича Аксакова привез в Москву с берега Черного моря из Крыма камень, по форме напоминающий Голгофу — холм, на котором был распят Иисус Христос. Этот камень стал основанием для креста на могиле Гоголя. Рядом с ним на могиле установили черный камень из мрамора в форме усеченной пирамиды с надписями на гранях. На нем был помещен стих из Священного Писания - цитата из пророка Иеремии: «Горьким словом моим посмеюся».
Эти камни и крест за день до вскрытия гоголевского захоронения были куда-то увезены и канули в Лету. Лишь в начале 50-х годов вдова Михаила Булгакова Елена Сергеевна случайно обнаружила гоголевский камень-Голгофу в сарае гранильщиков и ухитрилась установить его на могиле своего мужа, страстного почитателя Гоголя.
В 1909 году, к 100-летнему юбилею писателя, была произведена реставрация захоронения. На могиле Гоголя установили чугунную решетчатую ограду и саркофаг работы скульптора Николая Андреева. Барельефы на решетке считаются уникальными: согласно ряду источников, они сделаны с прижизненного изображения Гоголя.
Не менее мистична судьба московских памятников Гоголю. Мысль о необходимости такого монумента родилась в 1880 году во время торжеств по поводу открытия памятника Пушкину. Через 29 лет, к столетию Николая Васильевича 26 апреля 1909 года, на Пречистенском бульваре был открыт памятник, созданный скульптором Андреевым. Эта скульптура, изображавшая глубоко удрученного Гоголя в момент его тяжких раздумий, вызвала неоднозначные оценки.
Сталину требовался другой Гоголь — ясный, светлый, спокойный. В 1935 году Всесоюзный Комитет по делам искусств при Совнаркоме СССР объявляет конкурс на новый памятник Гоголю в Москве. Помешала война. Но в 1952 году, в столетнюю годовщину со дня смерти Гоголя, на месте андреевского памятника установили новый монумент, созданный скульптором Томским и архитектором Голубовским. Андреевский же памятник был перенесен на территорию Донского монастыря, где простоял до 1959 года, когда, по ходатайству Министерства культуры СССР, его установили перед домом Толстого на Никитском бульваре.
Сегодня на парадном захоронении писателя установлен помпезный памятник сталинской эпохи работы скульптора Томского с велеречивой надписью: «Великому художнику слова Николаю Васильевичу Гоголю от правительства Советского Союза». Тем самым было нарушено завещание Гоголя - в переписке с друзьями он просил не устанавливать над своими останками памятника.
Перезахоронение
100 лет назад, в 1909 году, накануне предстоящих торжеств по поводу столетия со дня рождения Гоголя, по решению московской городской Думы приводилась в порядок обветшавшая могила писателя на монастырском кладбище при Свято-Даниловском монастыре. Рабочие установили новую чугунную решетчатую ограду, подправили мраморную плиту с цитатой из Библии, крест и камень в основании креста и отремонтировали подземный склеп, где был установлен гроб с прахом Гоголя. Часть кирпичей из свода осыпалась. Работы на кладбище проводились под надзором настоятеля и монахов из хозяйственной службы. К назначенной дате реставраторы успели. В день юбилея на могиле состоялось торжественное богослужение. Ни о какой пропаже из могилы ни звука....
Через 20 лет, по решению советской власти кладбище при закрытом монастыре ликвидировали, комплекс передали для размещения колонии для несовершеннолетних преступников, а несколько особо ценных могил из акрополя было решено перенести на новом парадном кладбище, на Новодевичьем. Речь шла в частности о могилах Гоголя, поэта Николая Языкова и философа Алексея Хомякова. Перезахоронение Гоголя (01.06.1931) было обставлено торжественно. На кладбище по спецпропускам пригласили популярных писателей и общественно-политических деятелей. В их число вошли писатели Валентин Катаев, Александр Малышкин, Владимир Лидин, Юрий Олеша, Всеволод Иванов, поэты Владимир Луговской, Михаил Светлов, Илья Сельвинский, критик и переводчик Валентин Стенич. Помимо литераторов, при церемонии перезахоронения присутствовали историк Мария Барановская, археолог Алексей Смирнов, художник Александр Тышлер. Они-то и допустили утечку, а слухи моментально расползлись по столице: при вскрытии гроба обнаружилось – у скелета нет черепа, так и похоронили...
В дневнике бывшего члена Военно-революционного комитета в Москве, дипломата и писателя Александра Аросева «До жестокости откровенны» есть такая запись: «...26 мая 1934 года. На днях был у Вс. Иванова, Павленко, Н.Тихонова. Рассказывали, что отрыли прах Гоголя, Хомякова и Языкова. У Гоголя головы не нашли...»
Но обнародовать данные об этом удалось только в конце ХХ века. Так в числе первых появились воспоминания писателя, профессора Литературного института Владимира Лидина, опубликованные в журнале «Русский архив» (№1, 1990).
"...Могилу Гоголя вскрывали почти целый день. Она оказалась на значительно большей глубине, чем обычные захоронения. Начав ее раскапывать, наткнулись на кирпичный склеп необычной прочности, но замурованного отверстия в нем не обнаружили; тогда стали раскапывать в поперечном направлении с таким расчетом, чтобы раскопка приходилась на восток, и только к вечеру был обнаружен еще боковой придел склепа, через который в основной склеп и был в свое время вдвинут гроб.
Работа по вскрытию склепа затянулась. Начались уже сумерки, когда могила была, наконец, вскрыта. Верхние доски гроба прогнили, но боковые с сохранившейся фольгой, металлическими углами и ручками и частично уцелевшим голубовато-лиловым позументом были целы. Вот что представлял собой прах Гоголя: черепа в гробу не оказалось и останки Гоголя начинались с шейных позвонков: весь остов скелета был заключен в хорошо сохранившийся сюртук табачного цвета; под сюртуком уцелело даже белье с костяными пуговицами; на ногах были башмаки... Башмаки были на очень высоких каблуках, приблизительно 4-5 сантиметров, это дает безусловное основание предполагать, что Гоголь был невысокого роста.
Когда и при каких обстоятельствах исчез череп Гоголя, остается загадкой. При начале вскрытия могилы, на малой глубине, значительно выше склепа с замурованным гробом, был обнаружен череп, но археологи признали его принадлежащим молодому человеку... Останков Гоголя я, к сожалению, снять не мог, так как были уже сумерки, а на следующее утро они были перевезены на кладбище Новодевичьего монастыря, где и преданы земле...»
Собравшиеся творцы литературы растащили на сувениры, кто что успел. Так сам Лидин вырезал заранее припасенными ножницами кусок ткани из фалды, чтобы позднее сделать вставку для футляра первого издания «Мертвых душ». Всеволод Иванов (по другой версии не он) взял ребро Гоголя, директор кладбища комсомолец Аракчеев присвоил себе башмаки великого писателя... Говорят, писатель Малышкин. как все кинулся что-то выхватить из гроба, принес домой лоскут ткани, а ночью ему приснился сам Гоголь: огромного роста и грозно крикнул Малышкину громовым голосом: «а шинелька-то моя!». Испуганный видением Малышкин на утро поспешил к Новодевичьему кладбищу и запрятал похищенный лоскуток в куче свежей земли на новой могиле классика. Пуговицу и часть других вещей родственники вандалов вернули в конце марта 2009 года в только что открывшийся первый музей писателя в Москве. Но как же быть с черепом? Когда пропал он?
По версии Лидина, череп был извлечен из могилы в 1909 году. Якобы, тогда меценат и основатель театрального музея Алексей Бахрушин подговорил монахов добыть для него череп Гоголя. «В Бахрушинском театральном музее в Москве имеются три неизвестно кому принадлежащие черепа: один из них, по предположению, – череп артиста Щепкина, другой – Гоголя, о третьем – ничего не известно», – писал Лидин в своих воспоминаниях «Перенесение праха Гоголя». Вряд ли эта версия (с хранящимися в музее черепами) имеет серьезное основание. Сталин бы докопался до истины и перенес череп в могилу. Но это не было сделано. Значит, даже предположив, что за этим стоит Бахрушин (запомним эту версию), усомнимся в том, что череп был выставлен на всеобщее обозрение.
Гораздо больше можно поверить в то, что слухи об украденной голове позднее мог использовать Михаил Булгаков, большой почитатель таланта Гоголя, в своем романе «Мастер и Маргарита». В книге он написал об украденной из гроба голове председателя правления МАССОЛИТа Берлиоза, отрезанной трамвайными колесами на Патриарших прудах. Эту параллель заметил писатель Анатолий Королев, который даже написал роман «Голова Гоголя», по которому был снят фильм. Но и это ни на шаг не придвинуло нас к тайне.
О чрезвычайном происшествии было доложено Сталину. Тот дал команду срочно расследовать дело. Чекисты арестовали всех тех монахов Даниловского монастыря, которые, несмотря на закрытие обители, все же – под разными предлогами – проживали на территории монастыря. В ходе допросов и всплыло имя похитителя - коллекционера и основателя театрального музея в Москве, Алексея Бахрушина. Монастырские власти знали о вандализме и проводили свое закрытое расследование еще в 1909 году, где выяснилось, что, приехав под вечер на могилу к рабочим, миллионер предложил большие деньги за череп Гоголя, и сделка состоялась.
Два дня на гонорар гробокопатели гуляли в трактире. А потом проболтались. За недосмотр монах из хозяйственной части монастыря был понижен в должности и переведен в другую обитель. О самом происшествии в монастыре решили помалкивать. До Бахрушина чекисты добраться не смогли. На свое счастье, он к этому времени уже умер. Обыски в музее и у наследников ничего не дали.
Более того, по слухам в коллекции миллионера было до 40 черепов. Не было найдено ничего. И где спрятано коллекция — неизвестно. А собирать он умел и делал это очень азартно. Сначала театральная коллекция купца и мецената заполнила подвал его особняка, затем первый этаж, второй, детскую и буфетную комнаты, вылезла в коридор и вырвалась в конюшню и каретный сарай во дворе. Больше всего собирателя интересовали личные вещи известных людей. Покупая их, Бахрушин любил приговаривать: доброму вору все впору.

Театральный музей имени Бахрушина, готический дворец напротив Павелецкого вокзала - самое грандиозное специализированное собрание Москвы. В музее насчитывается 1 миллион экспонатов. Библиотека музея насчитывает 60 тысяч томов.
Незадолго до революции Бахрушин подарил все огромное собрание российской Академии наук. А после революции был назначен директором театрального музея имени Бахрушина по декрету самого Ленина. В этой должности он находился до самой смерти в 1929 году.
По слухам, череп Гоголя хранился в кожаном медицинском саквояже, среди анатомических медицинских инструментов. Так Бахрушин хотел обезопасить череп Гоголя в случае случайной находки: мало ли что держит в саквояже патологоанатом.
Леопольд Ястржембский, впервые опубликовавший воспоминания Лидина, в своих комментариях к статье пишет, что его попытки обнаружить в Центральном Театральном музее имени Бахрушина какие-либо сведения о якобы находящемся там черепе неизвестного происхождения ни к чему не привели.
Историк, специалист по московскому некрополю Мария Барановская утверждала, что сохранился не только череп, но и светло-каштановые волосы на нем. Однако другой свидетель эксгумации - археолог Алексей Смирнов - опровергал это, подтверждая версию об отсутствовавшем черепе Гоголя. А поэт и переводчик Сергей Соловьев утверждал, что при вскрытии могилы не было найдено не только останков писателя, но и вообще гроба, но якобы обнаружилась система вентиляционных ходов и трубок, устроенных на тот случай, если похороненный окажется жив.
Писатель Юрий Алехин, который в середине 80-х годов прошлого века провел собственное расследование обстоятельств, связанных с перезахоронением Гоголя, утверждает, что многочисленные устные воспоминания Владимира Лидина о событиях, происходивших 31 мая 1931 года на Свято-Даниловском кладбище, значительно отличаются от письменных. Во-первых, в личной беседе с Алехиным Лидин даже не упоминал о том, что скелет Гоголя был обезглавлен. По его устному свидетельству, донесенному до нас Алехиным, череп Гоголя был лишь «повернут набок», что, в свою очередь, мгновенно породило легенду о том, что писатель, якобы впавший в подобие летаргического сна, был похоронен заживо.
Позднее, по устному свидетельству Лидина, он и еще несколько литераторов, присутствовавших при вскрытии могилы Гоголя, из соображений мистического порядка тайно «похоронили» похищенную берцовую кость и сапог писателя неподалеку от его новой могилы на Новодевичьем кладбищ.
А, как утверждает Полонский, ребром Гоголя обманным путем завладел писатель Лев Никулин: «Стенич… зайдя к Никулину, просил ребро сохранить и вернуть ему, когда он поедет к себе в Ленинград. Никулин изготовил из дерева копию ребра и, завернутое, возвратил Стеничу. Вернувшись домой, Стенич собрал гостей - ленинградских писателей - и… торжественно предъявил ребро, - гости бросились рассматривать и обнаружили, что ребро изготовлено из дерева… Никулин уверяет, что подлинное ребро и кусок позумента сдал в какой-то музей».

Тем не менее, легенда о о том, что череп украл Бахрушин продолжает жить. Существуют даже удивительные подробности. Рассказывают, что голова Гоголя была украшена Бахрушиным лавровым венцом из серебра и помещена в застекленный палисандровый футляр, обшитый изнутри черным сафьяном. Согласно этой же легенде, внучатый племянник Николая Васильевича Гоголя — Яновский, лейтенант российского императорского флота, узнав об этом, пригрозил Бахрушину и отнял голову. Он пришел к нему с оружием и сказал, что если тот не отдаст череп, застрелит Бахрушина и застрелится сам. Но, якобы, это не потребовалось. Тот сам отдал череп.
А молодой офицер решил отвезти череп в Италию (в страну, которую Гоголь считал своей второй родиной). Еще в 1908 году русские моряки помогали итальянцам справиться с последствиями ужасного землетрясения в Мессине: спасали людей из-под завалов, оказывали медицинскую помощь увечным, кормили обездоленных. Правительство Италии высоко оценило вклад наших моряков в спасение мессинцев и на очередную годовщину со дня трагедии пригласило русскую черноморскую эскадру к себе. Ожидался торжественный прием в Риме. Этим и решил воспользоваться Яновский, чтобы попасть в Италию. Однако, сам поехать не смог.
Весной 1911 года по договоренности с российской стороной в Севастополь прибыли итальянские крейсера, чтобы забрать прах своих соотечественников, погибших в Крымскую кампанию,. Их тела были захоронены на горе Госфорта.
Яновский решается просить капитана итальянского корабля переправить палисандровый ларец с черепом в Рим и передать его русскому консулу в Италии, чтобы тот захоронил череп по православному обряду. Эта необычная миссия выпала капитану Боргезе. Тот не смог сразу попасть к послу, а потом ушел в дальний поход, оставив голову дома.
Летом 1911 года младший брат капитана, студент Римского университета, отправился с компанией друзей в увеселительную железнодорожную поездку. Это был знаменитый тур римского экспресса по сверхдлинному - по тем временам - тоннелю, пробитому в Апеннинах. Решив подшутить над своими друзьями, юноша открыл коробку с черепом в туннеле под Ла-Маншем. Перед въездом экспресса в толщу гор пассажирами вдруг овладела необъяснимая паника, состав окутывало густое молочное облако тумана. Двоим удалось по чистой случайности спрыгнуть с подножки вагона, остальные унеслись на поезде в небытие. Говорят, в момент, когда крышка была открыта – поезд пропал… Одним из спасшихся оказался Боргезе-младший. Именно с его слов репортеры получили первые сведения об исчезновении Римского экспресса в тоннеле... Легенда гласит, что поезд –призрак исчез не навсегда. Якобы , его иногда видят...
Следуя этой версии, голова Николая Васильевича осталась неупокоенной - неприкаянной, чего так боялся писатель. Череп странствует в поезде-призраке.
Олег ФОЧКИН.

P.S. Нос
Детективная история произошла с памятником «носу майора Ковалёва»… Его история началась в Питере на Вознесенском проспекте. Спустя 160 лет описанное классиком «странное происшествие» решили увековечить в мраморе. Так в центре Питера появился барельеф в виде двух мясистых ноздрей. Семь лет спустя, Нос отправился «прогуляться». Барельеф нашли в подъезде одного из домов по Средней Подьяческой улице, где он стоял, небрежно опершись о перила. Где он провёл почти год, так и останется тайной.

12:43 

Само приползло - так ему и надо.

I'm blue, da ba dee da ba dai.
Сейчас будет ПЫЩЬ!


@темы: Креатив, МАЁ!^__^, Рисунки, Творчество

12:05 

Звёздные войны такие звёздные войны...

Fulgor
Землю необходимо превратить в поверхность Луны!
Серия игрушек (Надо полагать для пущего правдоподобия во время театрализации сцен из фильма посредством игрушек. Ну чтобы не изображать звездолёт тапком, например...)

Дохлый Ивок:



Останки тётушки Беру:



Останки дядюшки Оуэна:



И самый главный козырь:


@темы: Культурный высер

22:30 

Анимированная карта всех ядерных взрывов 1945-1998

Fulgor
Землю необходимо превратить в поверхность Луны!


Японский художник Исао Хашимото (Isao Hashimoto) по-своему понимает искусство. Его последняя работа “1945-1998” – это анимированная карта мира, изображающая взрывы всех ядерных ракет, когда-либо осуществлявшихся разными государствами.
Начиная от Аламогордо, Хиросимы и Нагасаки, заканчивая последними испытаниями Индии и Пакистана в 1998 году. И пусть само видео не отличается каким-то интенсивным драйвом или захватывающими видами, но итоговая цифра, обозначающая количество всех взрывов, впечатляет.

Оплот мира и демократии взорвал бомб в два раза больше чем ымперия зла. Одно радует — половину они на своей территории распылили. Хотя то что они оставили в океане и натворили в мексиканском заливе достанется всем поровну...


@музыка: Ankhogram - Весна (Дельфин cover)

@темы: Типа новость

17:02 

Доступ к записи ограничен

Охотниг
ಠ_ಠ слышь есть чо па комиксам
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

11:10 

Доступ к записи ограничен

Охотниг
ಠ_ಠ слышь есть чо па комиксам
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

19:57 

83

Any answers?


делал знакомый по жж дезигнер.
На Маке еще не проходила

"Компютер отражение ваших достоинств и неостатков. Любите его"
а как не любить-то! <3

@темы: mac

18:03 

а вот это вполне мог бы быть башорг...

bogdanga
комиксы, манга. Короче, как обычно.

из серии идиотских стрипов, сортирного юмора и проч... =__=


22:33 

Доступ к записи ограничен

Debbby
Царское мнение
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

22:50 

'Then it doesn't matter which way you go,' said the Cat.

22:48 

lock Доступ к записи ограничен

Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

01:12 

Маг и Чародей
"Это секрет!"
01.06.2010 в 01:03
Пишет Punch:
30.05.2010 в 19:29
Пишет Ярик:

Хачу!!!
Ритуальные кинжалы Ордена СанТехников


URL записиURL записи


@темы: Фотографии

00:26 

Ларбеста
порнографиня
23:16 

Enchanted Doll

Happy Bitchday!
Государственная собственность


www.enchanteddoll.com/ , авторский сайт кукольного мастера Марины Бычковой - и этим, в общем-то, всё сказано. Но не могу остановиться. Во-первых, на тот случай, если кто-то всё ещё не тыкнул на ссыль, ещё немного заманухи с этого сайта:

Самооправдательная хрень, можно пропустить )))
Лолита

Ещё Лолита

Агнетта, та самая принцесса, на которую андерсеновский принц променял Русалочку

А это та самая Русалочка с тем самым принцем

Царевна Лебедь

Алиса из Страны Чудес

Что-то безымянное и очень кварцевое)

Искуственный интеллект

Бабочка

Павлин

Оборотень

СафиЯ - любимая жена

Наложница Императора

Елена Прекрасная

Золушка

И ещё раз State Property, которая меня так поразила

Во-вторых, ещё чуть-чуть восторженных взвизгов. Вы видели эти сумасшедшие головные уборы и татуировки? А эти Вышивки и невероятные костюмы, и сшитые, и спаянные из металлической проволоки? А всю эту кукольную мебель? А как она красит фарфор - это божественно. Живые глаза её куколок нарисованы! Люди, скажите мне, разве вы ещё не фанатеете от Бычковой так же сильно как я? Разве она не магичка стопятсотого уровня, а?!!!!

P.S. В куклах Марины Бычкой есть много того, что могло бы мне не понравиться. Я не люблю ни слезящихся глаз, ни хрупких полудетских фигурок, ни слишком навязчивого эротизма. Меня откровенно веселит, что у автора все мужские тела выходят гораздо схематичнее женских, а все мужские головы исключительно миловидны и отличаются от женских только размером - сразу видно, кого она привыкла лепить, а кого нет.
НО!!! Но, но и ещё раз но! Я не то чтобы этого не заметила, я заметила и мне ПОНРАВИЛОСЬ!
запись создана: 24.11.2009 в 21:09

17:05 

lock Доступ к записи ограничен

Cherrsea
yo no soy marinera, soy capitán
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:42 

Шпаргалка по гравюрам

Over_
Ах, какие они плюшевые зайцы! (с)
Сегодня целый день убила на изучение всяких их видов, способов создания и выяснению чем они отличаются друг от друга.
В общем, каждый вид в зависимости от способа создания имеет свои особенности и отличается визуально.
Конечно, на 100% сложно определить неопытному взору вид гравюры, но в принципе есть некоторые общие черты, по которым их можно различать.

1. Гравюра резцом на металле. Им свойственна своеобразная геометрически правильная красота. Фигура человека и драпировки, как правило, являются основными для изображения на такой гравюре. Природа и пейзажи, которые требуют для исполнения больше неприхотливых линий, чем геометрическую правильность, как правило, занимают меньшую част гравюры или вообще отсутствуют. Изображения на резцовых гравюрах имеют обтекаемую, рельефную форму.


2. Офорт на металле, травление кислотой. Гравюра имеет вид рисунка, сделанного тонкими чертами, которые кое-где более или менее расширены действием кислоты. Это обстоятельство уменьшает жесткость штрихов и вообще может содействовать красивому виду рисунка, но может образовать и нежелательные пятна. В офорте возможен волосяной штрих, пятно и мягкая широкая линия. Офортная линия, свободная, непринуждённая. Поэтому офортные гравюры очень легко отличить от геометрически правильных гравюр резцом.



3. Меццо-тинто или черная манера на металле. Эти гравюры очень похожи на старые фотографии. Светотень по этому способу передается с чрезвычайной постепенностью, но недостаток его заключается в слишком неопределенном очертании предметов. Ярко выраженный эффект контрастности, преодоление чёрного движением к белому, открытость свету и пространству.




4. Акватинта на металле. Рисунок представляет легкие и нежные тона, но не еще достаточно переходящие один в другой. Различная интенсивность тона достигается разной продолжительностью травления. Акватинта похожа на рисунок тушью или акварелью (отсюда и название) и может сочетаться с классическим офортом.
В отличие от офорта оттиск акватинты дает не штриховое, а полутоновое изображение, аналогичное полутоновому рисунку кистью. При этом на пластине образуется мелкое, так называемое, акватинтное зерно.



5. Точки и пунктир или карандашная манера на металле. Точечный или пунктирный способ гравирования основан на замене сплошных штрихов на отдельные точки и пунктир. Изображения, получаемые в итоге напоминают карандашные рисунки, и выглядят более жизненно.



6. Сухая игла на металле. Основана на процарапывании острием твердой иглы штрихов на поверхности металлической доски. Штрихи на оттиске имеют особый бархатистый оттенок, также имеют тонкое начало и окончание, поскольку процарапаны острой иглой. Может сочетаться с офортом или быть самостоятельным видом.

<= сухая игла + офорт

далі буде=)

7. Кселогравра

8. Линогравюра

@темы: творчество, креатив, интересности, гравюра, арт

13:50 

Johny&Mary
human impersonator
Рыдал до кровавого кашля.
Девочки и мальчики с tvidi.ru о взаимоотношениях полов (орфография и пунктуация сохранены):

у меня парень, как и я тусовщик, но не пьет, единственное разногласие наверное в том, что он любит Тургенева, а я Пушкина

С любимым нередко бывают разногласия, обычно я уступаю... Хоть он и не мой парень)

Я так мечтаю своего принца

а я в одного влюбилась его люлю а он миня нет и моё сердце...(разбито)

надо её подмигивать девчонки это любят!!!! а ты помоги зайди на мой форум!називается ....помогите!!!

ВСЕМ ПРИВЕТ МЕНЯ ЗАВУТ НАСТЯ МНЕ 11 ЛЕТ Я В 4 КЛАССЕ Я СЧИТАЮ ЛЮБОВЬ ЭТО НА СОВСЕМ ГЛАВНОЕ ГЛАВНОЕ УЧОБА . МОГУ СКАЗАТЬ ПОЧЕМУ ЛЮБОВЬ НЕ САМАЯ ГЛАВНАЯ ВЫ ПОЛЮБИЛИ КОВОНИБУДЬ ЛЮБИЛИ ЛЮБИЛИ ДО 5 КЛАССА ПОТОМ У ВСЕХ ПОЯВИТСЯ ДРУГОЙ ПАРЕНЬ НУ И МОЖНО ТОТ НУ КОРОЧЕ ВЫ ЛЮБИТЕ ПАРНЯ ДО 11 КЛАССА ПОТОМ Я ВАС УВЕРЯЮ КОГДА ЗАКОНЧИТИ ШКОЛУ ПОЛЮБИТЕ ДРУГОВО ВОТ КОГДА ВЫРАСТИТЕ ПОЙМЁТЕ И ПОДУИАЕТЕ ПИШИТЕ В ТВИДИ РУ БУДУ РАДА

я меняю порней как перчатки и я не когда не прикращу это делать потому что меня один порень любит а скозать не может может в нем ревность проснеца

Я согласна, что менять их как "перчатки" не нужно. Нужно правильно эти "перчатки" собирать и использовать! Мужчины вообще созданы лишь для того чтобы угождать нам! Они лишь инструмент в опытных и умелых руках. (Дитя ожидает большое будущее!)

нибойся признайся ей в любви или она тебя поцулують или ударит по шочине

вот мне вообще метросексуалы нравятся... для непонятливых мальчики(парни) следящие за своей внешностью)) типа Биллика Каулитца


И все же я был прав, отказавшись от работы в школе...

@темы: Гендальф,посмотри,какие гоблины!©

Заметки одного Внештатника

главная